Обычная версия
Размер шрифта: А А А
Цвет сайта: А А А
Частное дошкольное образовательное учреждение
Вальдорфский детский сад
«ДОМОВЁНОК»

Задачи детского сада

 

О задачах современного детского сада.
На мой взгляд, детский сад, прежде всего, не должен быть ни камерой хранения, где дети содержатся, пока их родители работают, ни подобием школы, где они с утра до вечера сидят на занятиях. Детство – это уникальный этап человеческой жизни, от которого зависит очень многое в будущем. К сожалению, в современном обществе часто недооценивается особая роль детства, его задачи. Все больше становится стремление взрослых ускорить взросление детей, превратить детский сад в мини-школу с массой уроков. При этом они не отдают себе отчета в том, за счет каких сил в ребенке происходит это взросление и ради чего. 
Тенденции развития современного мира в последние годы связаны с ослаблением здоровья детей. Все больше малышей нуждаются в особых, здоровьесберегающих условиях, в индивидуальном подходе к питанию в связи с аллергиями. Темпы жизни возрастают, а с ними увеличивается количество неврозов, признаков гиперактивности, нарушений речи у детей. Поэтому одной из основных задач детского сада должно быть сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Спокойная домашняя обстановка, отсутствие перегрузок, эмоциональный комфорт, натуральное питание, достаточная двигательная активность – необходимые условия здоровой жизни в детском саду.  
Мы видим в детях огромную потребность в движении, в действии. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения, а гораздо лучше учится через деятельность и посредством живых образов. Развивающие занятия должны учитывать эти особенности детского восприятия. 
Свое стремление к деятельности ребенок реализует в игре, без нее невозможно его гармоничное развитие. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы дети могли много и свободно играть, проявляя фантазию, развивая свои социальные навыки. 
Опыт показывает, что детская свободная игра лучше всего протекает, когда воспитатель рядом с детьми занимается творческой или хозяйственной деятельностью, стараясь по возможности не вмешиваться в игру и уж, конечно, не руководить ею. Если ребенок имеет возможность в любой момент присоединиться к работе взрослого, он может получить неоценимый опыт сотрудничества в «настоящем» деле и самостоятельности. 
Большинство современных детей общаются в основном со сверстниками и в детском саду, и в школе. На мой взгляд, более эффективной является разновозрастная группа в детском саду. В ней есть старшие дети предшкольного возраста и малыши трех лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии. Старшие уходят в школу, несмышленые малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких, как когда-то опекали их. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы ступая по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Это очень важный социальный опыт, особенно в наше время, когда в семье, как правило, один-два ребенка.
В новом тысячелетии рождаются дети с иными способностями и задатками, чем раньше. У них множество талантов, но не всегда есть возможность проявить свою индивидуальность в полной мере.  Внимание к каждому ребенку, учет его индивидуальных особенностей, чуткое наблюдение и поддержка – необходимые качества современного воспитателя, стремящегося развивать способности детей. Воспитатель должен быть для ребенка  образцом человека, которому хочется подражать, за которым хочется следовать без страха, а просто потому, что любишь его и знаешь, что эта любовь взаимна. 
С.А.Трубицына, заведующая негосударственным детским садом "Домовенок

На мой взгляд, детский сад, прежде всего, не должен быть ни камерой хранения, где дети содержатся, пока их родители работают, ни подобием школы, где они с утра до вечера сидят на занятиях. Детство – это уникальный этап человеческой жизни, от которого зависит очень многое в будущем. К сожалению, в современном обществе часто недооценивается особая роль детства, его задачи. Все больше становится стремление взрослых ускорить взросление детей, превратить детский сад в мини-школу с массой уроков. При этом они не отдают себе отчета в том, за счет каких сил в ребенке происходит это взросление и ради чего. 

Тенденции развития современного мира в последние годы связаны с ослаблением здоровья детей. Все больше малышей нуждаются в особых, здоровьесберегающих условиях, в индивидуальном подходе к питанию в связи с аллергиями. Темпы жизни возрастают, а с ними увеличивается количество неврозов, признаков гиперактивности, нарушений речи у детей. Поэтому одной из основных задач детского сада должно быть сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Спокойная домашняя обстановка, отсутствие перегрузок, эмоциональный комфорт, натуральное питание, достаточная двигательная активность – необходимые условия здоровой жизни в детском саду.  

Мы видим в детях огромную потребность в движении, в действии. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения, а гораздо лучше учится через деятельность и посредством живых образов. Развивающие занятия должны учитывать эти особенности детского восприятия. 

Свое стремление к деятельности ребенок реализует в игре, без нее невозможно его гармоничное развитие. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы дети могли много и свободно играть, проявляя фантазию, развивая свои социальные навыки. 

Опыт показывает, что детская свободная игра лучше всего протекает, когда воспитатель рядом с детьми занимается творческой или хозяйственной деятельностью, стараясь по возможности не вмешиваться в игру и уж, конечно, не руководить ею. Если ребенок имеет возможность в любой момент присоединиться к работе взрослого, он может получить неоценимый опыт сотрудничества в «настоящем» деле и самостоятельности. 

Большинство современных детей общаются в основном со сверстниками и в детском саду, и в школе. На мой взгляд, более эффективной является разновозрастная группа в детском саду. В ней есть старшие дети предшкольного возраста и малыши трех лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии. Старшие уходят в школу, несмышленые малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких, как когда-то опекали их. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы ступая по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Это очень важный социальный опыт, особенно в наше время, когда в семье, как правило, один-два ребенка.

В новом тысячелетии рождаются дети с иными способностями и задатками, чем раньше. У них множество талантов, но не всегда есть возможность проявить свою индивидуальность в полной мере.  Внимание к каждому ребенку, учет его индивидуальных особенностей, чуткое наблюдение и поддержка – необходимые качества современного воспитателя, стремящегося развивать способности детей. Воспитатель должен быть для ребенка  образцом человека, которому хочется подражать, за которым хочется следовать без страха, а просто потому, что любишь его и знаешь, что эта любовь взаимна. 

 

С.А.Трубицына, заведующая негосударственным детским садом "Домовенок"

spec