Задачи детского сада
На мой взгляд, детский сад, прежде всего, не должен быть ни камерой хранения, где дети содержатся, пока их родители работают, ни подобием школы, где они с утра до вечера сидят на занятиях. Детство – это уникальный этап человеческой жизни, от которого зависит очень многое в будущем. К сожалению, в современном обществе часто недооценивается особая роль детства, его задачи. Все больше становится стремление взрослых ускорить взросление детей, превратить детский сад в мини-школу с массой уроков. При этом они не отдают себе отчета в том, за счет каких сил в ребенке происходит это взросление и ради чего.
Тенденции развития современного мира в последние годы связаны с ослаблением здоровья детей. Все больше малышей нуждаются в особых, здоровьесберегающих условиях, в индивидуальном подходе к питанию в связи с аллергиями. Темпы жизни возрастают, а с ними увеличивается количество неврозов, признаков гиперактивности, нарушений речи у детей. Поэтому одной из основных задач детского сада должно быть сохранение и укрепление здоровья каждого ребенка. Спокойная домашняя обстановка, отсутствие перегрузок, эмоциональный комфорт, натуральное питание, достаточная двигательная активность – необходимые условия здоровой жизни в детском саду.
Мы видим в детях огромную потребность в движении, в действии. Ребенок не склонен сидеть и выслушивать объяснения, а гораздо лучше учится через деятельность и посредством живых образов. Развивающие занятия должны учитывать эти особенности детского восприятия.
Свое стремление к деятельности ребенок реализует в игре, без нее невозможно его гармоничное развитие. Поэтому необходимо заботиться о том, чтобы дети могли много и свободно играть, проявляя фантазию, развивая свои социальные навыки.
Опыт показывает, что детская свободная игра лучше всего протекает, когда воспитатель рядом с детьми занимается творческой или хозяйственной деятельностью, стараясь по возможности не вмешиваться в игру и уж, конечно, не руководить ею. Если ребенок имеет возможность в любой момент присоединиться к работе взрослого, он может получить неоценимый опыт сотрудничества в «настоящем» деле и самостоятельности.
Большинство современных детей общаются в основном со сверстниками и в детском саду, и в школе. На мой взгляд, более эффективной является разновозрастная группа в детском саду. В ней есть старшие дети предшкольного возраста и малыши трех лет. Как в настоящей семье, здесь все в движении, в развитии. Старшие уходят в школу, несмышленые малыши постепенно становятся старшими в группе и уже сами опекают маленьких, как когда-то опекали их. Среди детей разного возраста ребенок последовательно и гармонично переживает свое взросление, как бы ступая по ступенькам лестницы, ведущей в большой мир. Это очень важный социальный опыт, особенно в наше время, когда в семье, как правило, один-два ребенка.
В новом тысячелетии рождаются дети с иными способностями и задатками, чем раньше. У них множество талантов, но не всегда есть возможность проявить свою индивидуальность в полной мере. Внимание к каждому ребенку, учет его индивидуальных особенностей, чуткое наблюдение и поддержка – необходимые качества современного воспитателя, стремящегося развивать способности детей. Воспитатель должен быть для ребенка образцом человека, которому хочется подражать, за которым хочется следовать без страха, а просто потому, что любишь его и знаешь, что эта любовь взаимна.
С.А.Трубицына, заведующая негосударственным детским садом "Домовенок"
Новости
19.09.2022
"Домовенку" 30 лет!
31.01.2018
Встреча по детским рисункам
25.01.2018
Награждение сотрудников "Домовенка"
18 ноября 2017 года в торжественной обстановке сотрудники детского сада "Домовенок" были награждены за многолетний добросовестный труд в системе дошкольного образования и за большой вклад в дело воспитания детей почетными грамотами. Трубицыной С.А. и Новосельцевой Е.А. были вручены грамоты Администрации города Рязани, Митрофановой Н.Ю., Фирсовой Т.С., Юхановой Т.И. - грамоты Управления образования и молодежной политики города Рязани.